Народная инициатива
Твиты

  • Наш опрос
    За какого кандидата Вы проголосуете,если выборы президента РФ состояться сегодня?
    Виртуальная приемная
    ГАЗЕТА
    Календарь
    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    Архив новостей
    Январь 2018 (18)
    Декабрь 2017 (43)
    Ноябрь 2017 (13)
    Октябрь 2017 (34)
    Сентябрь 2017 (22)
    Август 2017 (20)
    Меню
    Авторизация
    Капремонт
    Капитальный развод.
    Вот и свершилось то, о чем так долго говорили и спорили. Большинством голосов Законодательным Собранием принят региональный закон «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ульяновской области».
    Вопрос о капитальном ремонте давно перезрел – более 70% многоквартирных домов в городе Ульяновске нуждается в капитальном ремонте. Более того, последние 5-6 лет по искам граждан ульяновские суды вынесли десятки решений, обязывающих городские власти провести вовремя невыполненный капитальный ремонт в многоквартирных домах. Сумма обязательств городского бюджета перед гражданами на настоящий момент превышает 700 млн. руб.
    Если кратко, то в соответствии с законом в регионе будет создана некоммерческая организация – региональный оператор, которая будет аккумулировать средства на капитальный ремонт и проводить его согласно программе, которая в свою очередь будет утверждена до 1 августа текущего года. С жителей в обязательном порядке будет собираться плата за капитальный ремонт – около 5 рублей с 1 кв.м. Средства можно будет «копить» либо на счету регионального оператора, либо на собственном спецсчете. Есть одна проблема: режим спецсчета предполагает не более 1.5% годовых, так что собираемые по этому механизму средства собственников будут постепенно обесцениваться (такое ненавязчивое принуждение вливаться в общий котел).
    В теории, когда средств соберется достаточно (для домов, построенных до 1917 года – 15% от стоимости капремонта, с 1918 по 1991 – 20%, 1992-2002 – 50% и с 2003 – 100%) и подойдет очередь согласно принятой программе в доме будет проведен капитальный ремонт.
    На практике же есть ряд подводных камней, о которых я говорил на заседании областного парламента, но не получил никакого внятного ответа от разработчиков:
    1. Принятый закон лишь декларирует возможность участия государства в виде регионального бюджета и муниципалитета в виде бюджета города в формировании фонда капитального ремонта. Соответственно выделение реальных бюджетных средств в необходимых объемах для домов, построенных до 2003 года под большим вопросом. Никаких конкретных цифр бюджетных ассигнований или законодательно установленной бюджетной доли в общих сборах закон не содержит. В настоящий момент в бюджетах области и города на 2014 и 2015 годы средств на эти цели не предусмотрено. Более того, пояснительная записка к закону говорит, что в случае недостатка средств на капремонт, они могут быть предоставлены жителям ремонтируемого дома в качестве беспроцентного кредита из средств жителей других домов, которые капремонта ожидают. То есть, если бюджет необходимых средств не найдет – их можно будет занять у других ожидающих очереди домов (ничего не напоминает финансовую пирамиду?). Далее, простейшие расчеты показывают, что без привлечения средств области и города в объеме не менее 400 млн. руб. ежегодно (из каждого бюджета) необходимых нормативно установленных сроков проведения капитального ремонта даже в городе Ульяновске выдержать не удастся. К тому же обязательства бюджета по проведению капитального ремонта, возникшие до приватизации жилья и невыполненные в срок, практически ликвидируются. А учитывая, что у города скопилось не исполненных судебных решений по таким обязательствам (капитальным ремонтам), более чем на 700 млн. руб. (о чем сказано выше) можно смело утверждать, что город Ульяновск не сможет ничем помочь региональному оператору ближайшие года два-три.
    2. Некоторые критерии отбора для распределения домов по срокам проведения капитального ремонта при составлении программы, как минимум, коррупционно опасны, например:
    А) - наличие готовой проектно-сметной документации (ПСД) на ремонт дома - как будто это вина жителей, что УК или ТСЖ ее не подготовили. Насколько эта ПСД качественно подготовлена тоже никому не интересно. Значит, ждем массовой халтуры со стороны управляющих контор, желающих пораньше откусить от общего пирога.
    Б) - уровень поддержки собственниками решения о проведении капремонта и его долевом финансировании – чем больше собственников поддержало, тем быстрее ремонт. В итоге, ожидаем массовой фальсификации результатов голосования с благой целью.
    В) – наличие сведений об организации, осуществляющей управление домом в региональной государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и энергоэффективности Ульяновской области(?) - без всяких сомнений здесь прослеживается лобби определенной группы УК, которые в этой системе работают.
    Г) – средний размер сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги – если в Вашем доме проживает достаточное число неплательщиков, то будьте добры в конец очереди на проведение капремонта.
    В итоге очередь будет сформирована не только исходя из объективных критериев нуждаемости (продолжительность эксплуатации, технический износ дома), но и из весьма неоднозначных субъективных критериев.
    3. Никаких компенсаций для малоимущих слоев населения, ветеранов всех категорий в части платы на капремонт принятый закон не содержит
    В целом некая второпях созданная некоммерческая организация будет ворочать огромными средствами, собранными с граждан, формировать в крайне сжатые сроки, пользуясь спорными критериями, очередь из 6000 многоквартирных домов всего региона. Она же будет заказывать капремонты, рулить финансовыми потоками, пользуясь средствами граждан для закрытия обязательств бюджета. При этом компенсаций нуждающимся не предусмотрено, а собственники жилья в основном статисты и заложники возможной коррупционной игры.
    Результат, я думаю, предсказуем – неразбериха, коррупция, дополнительный подрыв доверия граждан к государственным институтам, уголовные дела в недалеком будущем.
    По этим причинам я, как и вся фракция КПРФ в ЗС УО, не голосовал за данный закон. Будем бороться дальше, в том числе, вносить поправки, при помощи которых, надеюсь, удастся предотвратить негативные последствия.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.