Народная инициатива
Меню
Архив новостей
Сентябрь 2019 (10)
Август 2019 (11)
Июль 2019 (8)
Июнь 2019 (13)
Май 2019 (29)
Апрель 2019 (27)
Виртуальная приемная
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Василий Иконников: У опасной черты. Центробанк требует сократить расходы бюджета, населению затянуть пояса, а регионам держаться
  • InfoKPRF |
  • Раздел: КПРФ |
  • Опубликовано: 19 июнь, 21:00
Василий Иконников: У опасной черты. Центробанк требует сократить расходы бюджета, населению затянуть пояса, а регионам держатьсяЦентробанк настаивает на сокращении бюджетных расходов. «Экономика смогла адаптироваться к внешним вызовам, осталось привести бюджетную политику в соответствие с новыми условиями», – сказала глава Банка России Эльвира Набиуллина, выступая на Петербургском международном экономическом форуме. По её мнению, сейчас необходимо изменить бюджетную политику, перестать финансировать бюджет за счет резервных средств, избежать избытка ликвидности.

В.Н.Иконников, депутат Государственной Думы РФ

-На фоне огромного дефицита бюджета составившего в мае 2016 года 5,5% и падения доходов на 26% Центробанк дает внятный сигнал Правительству РФ как можно быстрее пересмотреть параметры федерального бюджета, урезав его расходы. Это предлагается несмотря на постоянное сокращение в течении последних 5 лет расходов на образование с 5,1% до 3,5%, на здравоохранение с 4,6% до 2,9%.

Это напрямую отразится на населении. Гражданам страны предлагают затянуть ещё туже пояса, набраться терпения и ждать, несмотря на снижение реальных зарплат и пенсий.

Под ударом окажутся и субъекты РФ. Они ещё глубже будут погружаться в долговые обязательства, что будет вызывать недовольство населения и местных элит, приводить к социальной нестабильности и стимулировать центробежные процессы.

Передача на региональный уровень расходных обязательств (полномочий) не в полной мере обеспеченных финансированием из федерального центра, а так же сокращение финансовой поддержки регионов заставляет их наращивать заимствования – залезать в долги. К сожалению, рост госдолга субъектов РФ на сегодняшний день продолжается и по состоянию на 1 апреля 2016 года он снова возрос по сравнению с 1 января 2016 года на 1,5%, составив 2,352 трлн. рублей.

Счетной палата РФ сделала правильный вывод о том, что ситуация, которая сложилась сегодня со сбалансированностью бюджетов субъектов РФ, во многом связана с теми решениями, которые на протяжении последних 11 лет принимал федеральный центр.

По данным Счётной палаты количество полномочий регионов по предметам совместного ведения возросло с 46 до 105 за счет многократно вносимых изменений в законодательство, а количества полномочий делегированных с федерального на региональный уровень увеличено в 10,6 раза (с 11 до 117). При этом финансирование из центра не всегда следовало за возложенными на регионы полномочиями. За 11 лет прослеживается устойчивая тенденция снижения объема межбюджетных трансфертов в расходах федерального бюджета. Если в 2005 году это было 13,8%, то в 2016-м году это уже 10%, т.е. почти на 4 процентных пункта доля межбюджетных трансфертов снизилась. Основной объем финансовой помощи из федерального бюджета региональным бюджетам предоставляется в виде дотаций на выравнивание и сбалансированность. Удельный вес этих расходов также снизился. Так, в расходах федерального бюджета он уменьшился с 8,2% в 2005 г. до 4,2% в 2015 г. Зато существенно возрастает доля субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Однако субвенции, а также иные межбюджетные трансферты не оказывают серьезного влияния на сбалансированность бюджетов.

Принятые Правительством РФ в 2014-2015 годах меры по сокращению государственного долга субъектов РФ и реструктуризации коммерческой задолженности, существенного эффекта не дали.

Более того по состоянию на 01.01.2016 г. у 12 субъектов РФ государственный долг (без госгарантий) превышает их собственные доходы. По сути – это регионы-банкроты. Ещё 9 субъектов РФ вплотную приблизились к этой опасной черте. И в перспективе их количество будет расти.

Это подтверждает правильность тезиса КПРФ о необходимости смены социально-экономического курса страны. Альтернатива правительственной бюджетной политике одна – не сокращать бюджетные расходы, а стимулировать государственные расходы, платежеспособный спрос населения и инвестиции. Необходимо оптимизировать инвестиционные расходы без их сокращения, использовать бюджетные средства для стимулирования развития реальной экономики и создания новых рабочих мест.

Для этого нужна новая социально-экономическая политика, о которой говорит КПРФ и ведущие ученые страны.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.