Народная инициатива
Меню
Архив новостей
Сентябрь 2019 (9)
Август 2019 (11)
Июль 2019 (8)
Июнь 2019 (13)
Май 2019 (29)
Апрель 2019 (27)
Виртуальная приемная
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
«Вопросы ЖКХ, безусловно, одни из самых острых, которые волнуют наших избирателей» А.В. Куринный выступил на правительственном часе в Госдуме
  • InfoKPRF |
  • Раздел: КПРФ |
  • Опубликовано: 30 ноябрь, 21:00
30 ноября на правительственном часе в Госдуме отчитывался министр строительства и ЖКХ РФ М.А. Мень. Выступление депутата фракции КПРФ А.В. Куринного.


Вопросы ЖКХ, безусловно, одни из самых важных, волнующих наших избирателей. Я остановлюсь только на нескольких системно нерешаемых на федеральном уровне многие годы вопросах.

1. Невозможность получения субсидий на оплату ЖКХ для значительной части нуждающихся граждан, ввиду невозможности предоставить в органы соцзащиты документы о доходах самого заявителя, либо членов его семьи. Список документов для предоставления субсидии установлен ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ N 761 от 14.12. 2005 г. и не подлежит расширенному толкованию. В результате почти четверть граждан, реально нуждающихся в получении субсидий на оплату ЖКХ, но не работающих, либо имеющих в составе семьи неработающих членов, не могут получить субсидию. Подтверждение доходов другими способами, кроме справки не допускается. Даже лицам официально признанным безработными субсидия предоставляется только на период получения пособия. Так как определение порядка предоставления гражданам субсидий на оплату ЖКХ действующим законодательством делегировано Правительству РФ необходимо внесение соответствующих изменений на уровне исполнительной власти.

2. Невозможность признания дома аварийным и подлежащим сносу для многих из тех домов, которые таковыми реально являются. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №47 от 28.01.2006 определен порядок признания дома аварийным и подлежащим сносу. В числе документов, которые должны быть в соответствии с указанным постановлением представлены в соответствующую межведомственную комиссию, значится заключение специализированной организации, которое стоит несколько десятков тысяч рублей. У собственников квартир в таких домах средств на это просто нет, муниципалитеты со своей стороны финансирования тоже не предоставляют, ссылаясь на нецелевой характер подобных затрат. В результате тысячи людей годами вынуждены проживать в домах реально являющихся аварийными и опасными, но не признанными таковыми, ввиду отсутствия заключения. Таким образом данные о количестве аварийного жилья искусственно занижаются, позволяя губернаторам не портить статистику, а органам местного самоуправления откладывать решение проблемы. Постановление Правительства РФ №47 нуждается в соответствующей корректировке.

3. Неурегулированность вопроса о неучтенных потерях коммунальных ресурсов. Правительство РФ пыталось решить проблему с помощью введения ОДН, переложив нераспределенный объем потребленных коммунальных ресурсов сначала на собственников, а затем на собственников и управляющие компании. Из более чем 70 Управляющих компаний (УК) города Ульяновска в форме одного юридического лица последние 5 лет просуществовало только 5 организаций. Стала обычной практика существования УК 2-3 года с последующим набором кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, банкротством и передачей управления компании двойнику. В результате нет стабильности для жителей, нет нормальной конкуренции управляющих компаний, позволяющей отбирать наиболее эффективные. Зачем хорошо работать, применять энергосберегающие технологии, если можно бесконечно банкротить организации и уходить от долгов. В свою очередь ресурсоснабжающие организации пытаются максимально увеличить тариф и нормативы на ОДН, которые позволяют покрыть возникающие убытки. Крайними оказываются жители-собственники, которые переплачивают и УК и организациям, поставляющим коммунальные ресурсы. Введение ОДН в состав платы за ремонт и содержание с нового года проблемы по сути не решает. По предварительным данным подобный подход по ряду домов Ульяновска приведет к тому, что общий размер платы значительно вырастет, что опять же никак не стимулирует меры по энергосбережению и экономии со стороны самих собственников.

Вариант с прямыми расчетами жителей с поставщиками коммунальных ресурсов и разумных нормативов по ОДН в составе платежа за ремонт и содержание может быть рассмотрен в данной ситуации.

4. Вопрос массового невыполнения решений судов, обязавших публичные образования всех уровней (в основном муниципалитеты) выполнить за счет бюджетных средств капитальный ремонт МКД, не произведенный к моменту приватизации жилья гражданами. Более 8 тысяч таких решений уже есть по России, на сумму более 50 млрд. руб. Причем эти решения вынес наш российский суд (не Европейский и не международный), и эти решения годами не исполняются и просто игнорируются. Что это как не уважение к институтам государственной власти, да еще и со стороны самой этой власти? В Ульяновске сейчас 600 таких выигранных судов. Цена вопроса 1.5 миллиарда рублей. Бюджет города 6 млрд. руб. Понятно, что решить эту проблему в одиночку органы местного самоуправления не в состоянии. На этот счет есть уже и решение Конституционного суда, однако механизма предоставления финансовой помощи в таких случаях из государственного бюджета нет. Тот проект закона, который внесло Правительство (проект 6652-7 от 14.10.2016) на обозначенные вопросы ответа не дает.

5. Ну и самое важное – это вопросы стремительно стареющей коммунальной инфраструктуры России. Системных решений проблемы в масштабах страны нет. Советское наследие честно отработало положенные сроки, и запас его прочности закономерно и прогрессивно снижается. Износ коммунальной инфраструктуры приближается к 70, а по некоторым данным к 80%. Речь, прежде всего, идет о системах водоснабжения, канализации и теплоснабжения. И если в больших городах различные схемы, в том числе частно-государственного партнерства, еще способны обеспечить более менее приемлемый уровень модернизации, то в небольших населенных пунктах, а тем более сельской местности ситуация может стать критической в течение ближайшего десятилетия. Нужны конкретные государственные решения, с четкими расчетами, применением современных технологий и обеспеченные необходимым финансированием.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.